Пять фактов о корпоративных медиа

Как их видят сотрудники компаний.
Большинству россиян нравятся корпоративные издания их компаний и предприятий, хотя некоторые отмечают, что материалы бывают скучными и показушными. Такие выводы можно сделать из опроса, который провел ВЦИОМ. Мы с особым нетерпением ждали результатов, потому что часть вопросов была задана по нашей просьбе. Тренды намечаются противоречивые, но интересные.
Внешние люди не знают о чужой корпоративке
Корпоративные медиа компаний, даже крупных, у большинства россиян не на слуху: 82% опрошенных не смогли назвать организации, в которых есть СМИ (50% не знают таких, 32% затруднились ответить). Наиболее известными оказались корпоративные издания «Газпрома» (4%) и Сбербанка (2%). Реже (по 1%) называли РЖД, «Роснефть», «Росатом», «Тинькофф», «Норникель», УГМК. Получается, что нашумевший кейс Т–Ж хорошо распиарен только в узком кругу профессионалов.
Корпоративные медиа нравятся сотрудникам
Сначала общие цифры: 41% опрошенных (в основном в мегаполисах) сказали, что медиа в их организациях есть, а 53% – что нет, еще 6% затруднились ответить.

Интересно, что 62% опрошенных уверены, что там, где корпоративного издания нет, оно и не нужно, а четверть (25%) все-таки хотели бы, чтобы оно было. Ситуация очень напоминает расхожее выражение «не читал, но осуждаю», потому что большинству (76%) из тех, в чьих компаниях есть свои издания, они нравятся. Почти половина (42%) сотрудников их регулярно читают/смотрят. Еще 41% читают иногда, и только 18% – практически никогда.
Digital рулит
Респондентов спросили, как выглядит медиа их компании. Итог: электронный формат однозначно лидирует. Чаще всего это сайт (52%), реже – страницы в соцсетях (33%), электронная газета/журнал (18%) или канал в мессенджерах (14%). Тут можно было бы констатировать смерть «печатки», но не все так просто. Печатная газета или журнал присутствуют в трети компаний и предприятий, попавших в выборку (32%), поэтому мы будем констатировать развитие мультиформатности, о которой так долго велись мечтательные беседы. А вот самыми непопулярными форматами оказались теле- (4%) или радиопередачи (2%).
Сотрудники ценят актуальное содержание и хорошую подачу
Треть из тех, кому нравятся медиа их компаний, отметили, что узнают там о жизни организации и коллектива. 23% считают, что внутреннее издание компании информативно/полезно; 16% ценят актуальность информации, своевременность, оперативность, отсутствие «воды»; 14% сказали про хорошую подачу и доступность, а 7% обращают внимание на визуалку: дизайн, оформление и т.д.
Нужны живые, полезные материалы без показухи
Причин, почему внутреннее издание предприятия не нравится сотрудникам, меньше, но на них можно обратить внимание как на зону роста, направления развития и новые возможности или как список, чего лучше избегать.

Так, 28% опрошенных (а это почти треть, кому не нравятся их корпоративные медиа) сказали, что материалы скучные, 24% – что бесполезные. И сразу совет: ищите нестандартные подходы и формы, чтобы сделать материалы живее. Например, иногда вместо информационной заметки можно сделать инфографику, вместо большой статьи – колонку мнений представителей компании разных отделов и возрастов. А подборка фото или видеообзор порой скажет гораздо больше, чем текст.

Возвращаемся к тому, что может не нравиться в корпоративных СМИ. Например, 26% респондентов заявили, что их медиа не освещают реальные проблемы, что там много вранья. 11% называют все это показухой; 7% ответили, что им рассказывают в основном о руководителях, а не о простых людях. Как с этим работать? Налаживайте связи, спрашивайте сотрудников, что им интересно, какой информации не хватает, делайте больше живых материалов с участием коллектива, говорите не только об их работе, но и об увлечениях.

Вот такие пять фактов о корпоративных СМИ мы сформулировали из общероссийского опроса. Надеемся, что они для вас, как и дня нас, оказались полезными. А если хотите подробнее поговорить о корпоративных и брендмедиа, обращайтесь. Это наше любимое занятие ;)