Визуальные ориентиры для печатных медиа в этом году
Главная тенденция 2025 года — возврат к «живому дизайну». Творчества нейросетей стало слишком много. В моде — настоящие фото, hand-made-иллюстрации и локальные традиции.
Меняются и цветовые предпочтения (спойлер: они не всегда совпадают с выбором Института цвета Pantone). Сегодня в тренде или радужное многообразие, или полная монохромность.
Наш арт-директор рассказала о ключевых визуальных ориентирах в дизайне и полиграфии на этот год. Вдохновляйтесь и переосмысливайте вместе с нами!
Юлия Осинцева
арт-директор медиа агентства «ЛюдиPeople»
1
Возвращение к аналоговому
В 2025 году на смену ИИ приходит аналог, а вместе с ним — эксперименты с ручной печатью, коллажированием, лино-, ксилогравюрами (иллюстрация создается на полиграфическом линолеуме или цинковой дощечке вручную), сканированием текстуры (пробовали положить в шубу сканер?). Особенно интересно, когда эти техники профессионально смешиваются. Такие приемы в журналах, альбомах и книгах — проектах, где важна тактильность, — помогают создать эмоциональную связь с аудиторией.
2
Традиции и культура
На смену глобальному приходит локальное. Возвращение к местным традициям и мотивам — повсеместный тренд. Создание уникального визуального языка на основе культурного кода помогает выделяться на фоне универсальных дизайнов.
3
Рисованные иллюстрации
Как ни странно это звучит в наше цифровое время, но ручной труд выходит на первый план. Люди устали от однотипной айдентики и экономии на визуальном брендинге. Стоковые фотографии, особенно в продуктах B2C, сливаются в неразличимый фон. Чтобы зацепить аудиторию, нужен нестандартный подход — и в этом случае рисунок помогает выделиться среди конкурентов.
4
Гиперминимализм
Тренд возник как прямая реакция на безупречность ИИ — в нем прослеживаются отголоски панк-эстетики и дадаизма 60-х, но с современным цифровым акцентом.
Киберпанковская эстетика, активное использование неоновых цветов, особенно в световых инсталляциях, графическом и веб-дизайне, продолжают быть заметной тенденцией. Посмотрим, что будет дальше.