Карантин: ловушка или стимул?

На некоторое время бизнес-среда оказалась практически парализована из-за исчезновения привычных инструментов внешних коммуникаций. По всему миру отменяются и переносятся очные мероприятия, конференции, бизнес-выставки и другие площадки, на которых традиционно продвигали бренды и заключали контракты. Сегодня сохранить клиентов помогут креативные антикризисные решения и быстрая адаптация в онлайн-пространстве.
«Я к вам пишу…»
Достаточно всего на несколько недель исчезнуть с горизонта клиента, чтобы он начал забывать о существовании компании. В особенности если есть более расторопные конкуренты. Регулярные email-рассылки – удобный и ненавязчивый инструмент напомнить о себе, поделиться новостями, получить обратную связь от партнеров и клиентов.

На заметку!

Вспомните о тотальной геймификации контента, например, отправьте клиентам «антикризисный» каталог товаров и предложите дополнительную скидку тем, кто догадается, что в 1890 году, кроме рыбы, ловили в рыболовные сети в Ливерпуле. Кстати, ответ на этот вопрос – неплохая иллюстрация оригинального подхода к расширению бизнеса.
Новый взгляд на старый сайт В условиях тотального карантина спасением для компании становится собственный сайт. Но если ранее это мог быть непритязательный ознакомительный лендинг, то сегодня стремительно возрастает роль контента. Приветствуется разнообразие содержания и форм. Рассказывая о своей деятельности, добавьте свежей информации о том, как происходящее вокруг меняет вашу компанию. Но помните, что особенно ценится сейчас позитивный контент.

На заметку!

Общие стрессовые ситуации стирают границы. Самое время добавить уместного личного контента, например, поделиться тематическими подборками книг, фильмов, онлайн-ресурсов; составить список преимуществ удаленного формата работы; устроить флешмоб и разместить фото с короткими обращениями ваших коллег, которые остались в офисе и на производстве.
Дополнительные «площади»
Многие компании создают отдельный тематический сайт, посвященный работе в условиях пандемии: принимаемым мерам безопасности, социальной активности и так далее. У этого решения есть ряд существенных преимуществ. Во-первых, создать новый ресурс бывает проще и быстрее, чем перестроить устоявшуюся структуру официального сайта компании. Во-вторых, вы можете дать волю своему воображению, не думая о том, как специфический контент будет сочетаться с привычной информационной повесткой бизнеса. В-третьих, сейчас мир разделился на два лагеря: одни хотят знать все о пандемии (для них как раз и будет новый ресурс), другие мечтают хоть на время забыть о вирусе (для них вы сохраните частичку «прежнего мира»).

На заметку!

Если вы думаете, что деятельность вашей компании не встраивается в онлайн-среду, вспомните, что в Петербурге открылся онлайн-бар на время карантина. Немного фантазии, и любой бизнес можно погрузить в интерактивную действительность.

Новые формы Время расширять горизонты и подключать все возможные форматы онлайн-коммуникаций. Не записывали раньше подкасты, не снимали видео, не создавали виртуальных площадок? Сейчас вам простят дилетантство, сопение в микрофон и заваленный горизонт.

На заметку!

Большинство людей сегодня находятся в некомфортных и не знакомых для себя условиях. Кроме того, пугает неизвестность и не добавляют оптимизма заголовки «Мир не будет прежним». Покажите своей аудитории, что вы быстро адаптируетесь к меняющейся действительности: фото онлайн-совещаний, любительские видеоэкскурсии на производство, селфи коллег с рабочих мест… Все работают, все под контролем!

Как видите, мы тоже пробуем новые форматы внешних коммуникаций и верим, что они помогут нам сохранить и укрепить наши с вами отношения. Кстати, присылайте ответы на вопрос, в следующий раз опубликуем правильный и самый необычный ответ.

Посмотреть антикоронавирусное предложение от ЛюдиPeople