Путеводитель по Telegram

Как вести корпоративный телеграм-канал: правила и инструменты
За последний месяц аудитория Telegram выросла на 14,3 млн: многие ушли из запрещенных в РФ Instagram и Facebook (площадки потеряли 6,7 млн и 6,4 млн соответственно). Такие данные приводит исследовательская компания Mediascope. Приток аудитории делает Telegram перспективной площадкой для корпоративных коммуникаций. Однако платформа имеет свои особенности, поэтому слепо перенести контент не получится. Рассказываем про правила и ограничения Telegram и делимся советами по ведению канала.

С чего начать

Что создать: канал или группу? Все просто. Канал – это аналог страницы в соцсети, там будут все ваши посты. Группа – это чат, куда могут писать все участники.

Остановимся на каналах. Они бывают частными и публичными. В частные можно попасть только по ссылке – подойдет, если вы хотите создать канал исключительно для сотрудников. Публичный будет в открытом доступе, вступить в него сможет любой пользователь, которому будет интересна тематика.

При создании канала вам нужно будет заполнить несколько полей. Будьте внимательны, есть некоторые нюансы.

  • Ссылка на канал (username) – от 5 до 32 символов. Постарайтесь сделать его удобным для произношения и написания.
  • Название канала – до 128 символов с пробелами. Необязательно называть канал так же, как называется ваша компания, можно придумать что-то звучное, но отражающее суть.
  • Описание канала – до 255 символов с пробелами. Описание канала делать необязательно, но советуем им не пренебрегать, тем более что туда можно добавить ссылку на ваш сайт.
  • Логотип канала должен быть большим (например, 1800 х 1200 пикселей). Telegram автоматически сжимает изображения, из-за чего ухудшается качество, но при сжатии больших фото это не так заметно.
  • Сразу после создания канала в него можно добавить 200 человек (из ваших контактов). Остальные будут добавляться сами.

Как публиковать посты

  • В Telegram нет ленты новостей. У пользователя просто есть список каналов по интересам, которые он может читать в течение дня или даже один раз в неделю. Поэтому, если долго ничего не писать в канал, он будет опускаться все ниже и ниже, в итоге человек про него забудет. Поэтому посты стоит делать регулярно, но не слишком много (иначе их просто пролистнут, не вчитываясь). Идеально – не больше пяти в день.
  • Максимальная длина поста – 4096 символов (пробелы и эмодзи тоже считаются). Если текст у вас длиннее, он просто разобьется на несколько постов автоматически. Но публикуя лонгрид, стоит помнить об аудитории: далеко не все будут его читать. Иногда логичнее опубликовать анонс с картинкой и ссылку на ваш сайт, «Яндекс.Дзен» или Telegraph.
  • Если тематика вашего канала не полностью привязана к новостной повестке, можно сделать отложенные посты, например, на выходные, а может, и на месяц вперед (встроенные функции позволяют отложить публикацию максимум на год).
  • Не забывайте про хештеги: так пользователям будет удобно искать тематические посты внутри вашего канала.

Медиафайлы и вложения

  • Если вы хотите опубликовать пост с фото или видео, текст придется сократить до 1032 символов.
  • Инфографика, карточки с советами, комиксы – отличный формат для канала, но имейте в виду, что в один пост можно добавить не больше 10 медиафайлов.
  • Помните, что фотография/видео может у пользователя не сразу прогрузиться, поэтому оправлять их без текстового сопровождения – не самая лучшая идея.
  • Вы можете прикреплять к посту и другие файлы, например, аудио или видео. Главное, чтобы его размер не превышал 2 Гб.
  • Если хотите как-то разнообразить статичные фото, сделайте из них gif или короткое видео с помощь видеоредактора (мы пользуемся InShot и YouCut). Хорошо смотрятся эффекты с зумом, когда изображение либо приближается, либо отдаляется.
  • Под значком скрепки в мессенджере скрываются опросы, которые можно настроить как викторину и использовать как один из развлекательных форматов для канала: подписчики сразу после ответа будут узнавать правильный вариант.
  • Есть еще несколько инструментов платформы, которые применяются реже, но о них стоит знать. Это трансляции и передача геоданных. Например, вы находитесь на форуме, куда хотите позвать подписчиков: можно отметить конкретную точку и показать, что там происходит.

Статистика и обратная связь

  • Наверняка вам будет интересно узнать, какими вашими постами делятся пользователи, сколько человек отключили уведомления, верно ли, что в обеденное время посты смотрят больше, чем утром и вечером. Можно пользоваться специальными сервисами и ботами для просмотра статистики, но для быстрой оценки подойдет встроенная функция (она доступна для каналов, где есть хотя бы 50 подписчиков).
  • Опросы, о которых мы писали выше, также отлично подходят для того, чтобы собрать мнения подписчиков по тому или иному вопросу.
  • Реакции («лайки») и комментирование постов здесь тоже есть. Их можно настроить так, чтобы было удобнее модерировать канал, например оставить только определенные реакции.
  • В Telegram можно создать свои корпоративные стикеры и следить, как часто их скачивают.

И это далеко не все. Кроме того, платформа регулярно обновляется и обрастает новыми встроенными функциями. С одной стороны, это значит, что некоторые из наших советов и предупреждений уже скоро могут быть неактуальны, а с другой – что Telegram развивается и будет привлекать все больше пользователей.