Зачем компании свой канал на «Яндекс.Дзене»?

Поймать дзен в 2020 году сложно, только если речь не идет о корпоративном канале на площадке «Яндекс.Дзен». Здесь как раз все перспективно и прозрачно. Объясняем по пунктам, зачем корпораты идут на эту платформу и как с ней подружиться.

Что такое «Яндекс.Дзен»?


  • Отечественная платформа тематических блогов.

  • Более 60 млн пользователей ежемесячно.

  • Площадка, ориентированная на текстовый контент (хотя позволяет размещать и видео).

  • Возможность быстро и бесплатно расширить аудиторию бренда.

Как это работает? «Яндекс.Дзен» объединяет аудиторию вокруг контента. Нейросеть, управляющая платформой, оценивает, какой контент интересует пользователя (время прочтения, комментарии, «лайки»), и рекомендует ему публикации, сходные по тематике, формату и подаче. Читателю предлагаются не каналы целиком, а конкретные материалы, что позволяет даже небольшим тематическим СМИ находить свою аудиторию. Платформа не ограничивает публикацию информации о брендах, размещение ссылок, количество показов у подписчиков канала и другие параметры. Пользователь может управлять своей лентой через настройки интересов, подписки на каналы, «лайки» и комментарии под публикациями.

Почему это может быть интересно вашей компании?

  • За 2–3 месяца можно создать тематический канал, который будут читать 30–50 тыс. пользователей ежемесячно. Дальше число читателей ограничивается лишь размерами вашей целевой аудитории.

  • Контент для канала можно взять из СМИ компании (корпоративной газеты, журнала, сайта или рассылки).

  • Стоимость привлечения читателей и обслуживание канала по сравнению с аналогами минимальны.
О чем писать?
Команда «ЛюдиPeople» уже успела поэкспериментировать с возможностями платформы, результатом стали монетизированные каналы с аудиториями 60 тыс. пользователей каждый. Поэтому делимся лайфхаками!
Предлагаем создавать тематический канал, который будет освещать тематику товаров или рынков вашей компании. 15–20% контента могут прямо позиционировать бренд, отстраиваться от конкурентов за счет характеристик, выгод, продуктовых предложений, сравнения себя с конкурентами и так далее. Остальной контент должен информировать, просвещать и развлекать читателей. Подобная технология работы позволяет привлекать новые аудитории к вашему бренду, реализовать стратегии контент-маркетинга, вовлекать пользователей в дискуссию по широкому кругу вопросов.

Где брать контент?

Первый путь – специально готовить материалы для канала. Второй – переупаковать контент, который уже создан. Корпоративная газета, сайт, журнал, блоги и другие каналы коммуникаций содержат большие архивы материалов, которые могут поработать еще раз. Их нужно адаптировать, переупаковать и предложить аудитории. Опыт показывает, что нужно готовить новый контент и переупаковывать старый одновременно. Однако возможность оживить архивы корпоративной прессы и привести на эти материалы новые аудитории – ценный ресурс, который позволяет уже на старте подготовить объем контента, необходимый для быстрого набора аудитории.

Этапы работы над каналом В жизни канала на «Дзене» можно выделить три этапа:

  1. Подготовка проекта. Разработка концепции, регистрация канала, анализ существующего контента, разработка фирмстиля канала, сбор команды проекта, составление контент-плана, переупаковка контента и подготовка материалов на 2–3 недели (1–2 месяца).

  2. Старт проекта. Регулярный постинг материалов, контроль эффективности. Создание гипотез и их тестирование, общение с аудиториями, договоренности с партнерами о сотрудничестве, партнерские проекты (1–3 месяца). Итог этого этапа – выведение канала на статус «монетизация». Данный статус предусматривает начисление бонусных баллов, которые можно потратить на дополнительные показы контента. Также в каналах, вышедших на монетизацию, может размещаться контекстная реклама. Средства от ее показа можно как потратить на развитие канала, так и вывести с платформы «Яндекс.Дзен».

  3. Выведение канала в «Нирвану». Это самый высокий статус канала на платформе «Яндекс.Дзен». Означает повышенное число показов контента, персональное сопровождение со стороны администрации платформы. Прогнозировать время «наступления «Нирваны» сложно. По нашим оценкам, для выведения канала на этот этап необходимо на протяжении полугода-года активно размещать контент, привлекать аудиторию, проводить спецпроекты, экспериментировать, то есть не сидеть сложа руки.

Сколько это стоит?

Зависит от наличия контента. Если он есть (архив публикаций журнала, газеты) и его необходимо переупаковывать, это дешевле. Если контент нужно создавать полностью – дороже. Гибридные случаи обсуждаются индивидуально.

Калькуляция затрат

Менеджмент проекта (ежемесячно) – 25 тыс. руб.

Реализация первого этапа (запуск, 2–3 месяца до монетизации канала) – 110 тыс. руб./180 тыс. руб.

Сопровождение канала (ежемесячно) – 45 тыс. руб./60 тыс. руб.

Ежемесячное аналитическое сопровождение работы (статистика, отчеты) – 5 тыс. руб.