Shutterstock/FOTODOM

Как написать о своих услугах, чтобы привлечь клиентов?

Письменный контент по-прежнему остается эффективным способом продвижения бизнеса. Хороший текст способен не только проинформировать о предлагаемых продуктах или услугах, но и привлечь потенциальных клиентов. Рассказываем, что для этого нужно.

Определите свою целевую аудиторию и ее боли

Не стоит пытаться произвести впечатление на всех. Прежде чем предлагать продукт или услугу, нужно понять, кто в них заинтересован и почему. То есть определить свою целевую аудиторию и ее боли – потребности, которые вы можете закрыть вашим предложением.

И как это сделать

Определите характер ваших продуктов или услуг. Какую проблему они решают? Кто выиграет, заплатив за них? Например, служба доставки готовой еды решает проблему отсутствия времени на готовку. Клиентом будет занятой человек, которому некогда стоять у плиты или у которого нет на это желания.

Изучите конкурентов. Скорее всего, у ваших конкурентов схожая целевая аудитория.

Анализируйте. Чтобы отслеживать соответствующие запросы, используйте инструменты для веб-аналитики популярных поисковых систем, например, Google, «Яндекс», Mail.ru, «Рамблер» и др.

Проведите опрос среди потенциальных клиентов. Так вы больше узнаете об их болях и потребительском поведении.

Shutterstock/FOTODOM

Сделайте свой текст легко читаемым

Краткость – сестра таланта. В маркетинге эта истина тоже работает. Людей обычно отпугивают длинные тексты, они кажутся скучными. Американская консалтинговая фирма Nielsen Norman Group провела исследование и выяснила, как люди читают контент в интернете. 79% опрошенных признались, что только бегло просматривают информацию, и лишь 16% фактически читали текст целиком. Что это значит для вашего контента? Что лучше сосредоточиться на коротких, но информативных текстах.

Еще один ключ к успешному копирайтингу – простой язык. Избегайте сложных слов и фраз. Читать абзацы длинного витиеватого текста с большим количеством специфических терминов скучно. Мало кто захочет тратить свое время на то, чтобы постоянно сверяться со словарем. Простота не только привлекает больше внимания, но и хорошо продается.

В качестве подтверждения этого тезиса Джесс Киркбрайд, копирайтер крупной платформы цифрового маркетинга Adzooma, приводит рекламный текст про уборку помещений. Представьте, что вы предлагаете услуги по уборке своим друзьям или семье. Вы вряд ли скажете: «Мои впечатляющие услуги по уборке дома и коммерческих помещений позволят вам добиться максимальной производительности на рабочем месте и заставят ваших сотрудников чувствовать себя более удовлетворенными в течение рабочего дня». Вероятно, ваше предложение будет звучать как-то так: «Профессиональные услуги по уборке сделают ваше рабочее место безупречным. С нами вы всегда сможете произвести лучшее впечатление на своих посетителей». Ведь так намного понятнее, не правда ли?

И как это сделать:

  • Придумайте яркий, цепляющий, но не желтый заголовок.
  • Придерживайтесь простого языка.
  • Помните: одна идея – один абзац.
  • Используйте стиль перевернутой пирамиды. Эта схема написания текста предполагает расположение информации по мере приоритетности: сначала самое важное, а потом все остальное.
  • Если информации много, разбивайте текст на подзаголовки и делайте маркированные списки.
  • Сократите текст. Еще. Еще. И еще немного сократите.
Shutterstock/FOTODOM

Объясните клиенту его выгоду

Это, вероятно, самый важный пункт. Изучив потребности целевой аудитории, держите их на первом месте при написании текста. Говорите клиенту о его выгоде при покупке товара или услуг.

И как это сделать

Предложите решение проблем. Опишите, как именно ваш продукт или услуга снимает боли клиентов.

Укажите на результат. Подчеркните, каких результатов клиент может достичь с помощью вашего продукта или услуги.

Используйте конкретные примеры. Приведите примеры того, как ваш продукт или услуга помогли бизнесу.

Предоставьте доказательства. Если возможно, приведите статистические данные, отзывы клиентов или другие доказательства, которые подтверждают ваши слова.

Сравните с конкурентами. Укажите, чем ваш продукт или услуга лучше, чем у конкурентов.

Создайте эмоциональную связь. Ученые выяснили, что эмоции играют важную роль в принятии решений, поэтому важно использовать чувства, которые вызывает ваш продукт или услуга. Например, если вы продаете крем для ухода за кожей лица, вы можете подчеркнуть, что свежий внешний вид повышает уверенность в себе.

Резюмируем

Создать хороший продающий текст не так уж сложно. Главное – помнить, что во главу угла хороший копирайтер ставит именно клиента и его потребности (которые может закрыть услуга или продукт компании) и говорит с ним на его языке. А все остальное потом.

Читайте также