Shutterstock/FOTODOM

Как мы рассказали тысячам людей о «цифре» на железной дороге

Кейс медиапроекта «РЖД Цифровой»: Telegram-канал
Клиенты: ОАО «РЖД», ООО «РЖД-Технологии»

Старт проекта: январь 2023 года

О проекте

Telegram-канал «РЖД Цифровой» – одна из информационных площадок одноименного медиапроекта, который включает также сайт rzd.digital, группу во «ВКонтакте», проект ежеквартального журнала «Вестник цифровой трансформации РЖД» и рассылку анонсов публикаций и мероприятий. Его глобальная цель – сформировать у широкой аудитории образ РЖД как отечественного лидера цифровизации транспортной отрасли и повысить интерес к теме «цифры» на железной дороге.

Задачи и вызовы

В рамках создания и развития Telegram-канала перед нами были поставлены задачи оперативного информирования целевой аудитории о проектах цифровой трансформации РЖД и увеличения числа «живых» подписчиков за год (с момента старта проекта в январе 2023 года) до 2 тыс. человек.

Сложность состояла в том, что тема цифровизации в железнодорожной отрасли довольно специфична. Необходимо не просто собрать и структурировать информацию, но и «переупаковать» ее и адаптировать под формат мессенджера. Аудиторию проекта при этом составляют сотрудники холдинга, партнеры, представители органов власти и экспертного сообщества, студенты профильных вузов, потенциальные сотрудники компании и просто пользователи, интересующиеся событиями в отрасли.

Что мы делали

Сделали ставку на активное и регулярное наполнение Telegram-канала релевантным контентом. Это анонсы материалов сайта rzd.digital, мнения экспертов отрасли (оперативные видео с мероприятий, текстовые цитаты), карточки с интересными цифрами и фактами, квизы, опросы, изображения, сгенерированные нейросетями, и т д. При формировании плана публикаций мы придерживаемся актуальной повестки, благодаря чему полезные для подписчиков публикации и новости получают не меньше просмотров и взаимодействий, чем развлекательный контент.

Для продвижения мы применили стандартный набор инструментов:
  • кросс-промо в тематических каналах и Telegram-каналах РЖД;
  • платные рекламные кампании;
  • участие в профильных офлайн-мероприятиях.

Драйвер роста

Проектом, который вызвал наибольший отклик у аудитории, стал конкурс цифрового рисунка «Артэкспресс». Условия были очень простые: нужно было присылать рисунок, созданный с помощью нейросети, на тему будущего железных дорог. Любой желающий мог продемонстрировать свое мастерство. Нашей целью было привлечь внимание к проекту и к теме «цифры» на железной дороге, а также увеличить число подписчиков.

Победители определялись жюри, куда вошли представители заказчика, нашего агентства, компаний-партнеров и профильные эксперты, а также онлайн-голосованием. Призовой фонд конкурса составил 100 тыс. руб. Анонсы, промежуточные итоги, присланные рисунки, результаты и информация о партнерах своевременно публиковалась в Telegram-канале «РЖД Цифровой».

На конкурс было прислано 155 цифровых рисунков. Постом о начале приема работ в Telegram-канале поделились 3500 раз. Страницу конкурса на сайте посетили более 20 тыс. пользователей и 70 тыс. раз ее посмотрели. Суммарно информацию о конкурсе в Telegram-каналах увидели более 50 тыс. человек.

Итоги за год

В результате работы над проектом к январю 2024 года число подписчиков увеличилось до 2057, опубликовано 310 постов, из них 131 – анонсы публикаций на сайте, 179 – новости, цифры, факты, мнения, тематический развлекательный контент. При этом среднее количество просмотров одного поста – 2092. Упоминали и репостили канал 259 раз за год, а цитируют «РЖД Цифровой» 76 каналов.

Читайте также