Каким должно быть медиа для завода

Чтобы его захотелось полистать вместо ленты соцсетей
Согласитесь, лежащие стопкой на проходной корпоративные газеты, которые читают только гендиректор, кадровик и пара новых сотрудников, – не лучший способ потратить время и деньги. Мы каждый день занимаемся созданием и развитием корпоративных и бренд-медиа и решили поделиться своими наблюдениями о том, какими характеристиками должно обладать СМИ для завода.
Быть актуальным
Сегодня люди очень перегружены информацией. За последние два года человечество произвело контента столько же, сколько за всю свою историю до этого. Поэтому, выбирая, что почитать/посмотреть/послушать в свободное время, человек ткнет в тот формат, который удовлетворит его тягу к новой информации и при этом займет минимум времени. Вы подумали о мемах в соцсетях? Да, и это тоже информация, нужная в данный момент конкретному человеку, чтобы отвлечься от рутины. Если корпоративное СМИ не хочется полистать в обед и в перерывах между рабочими задачами, может быть, с ним что-то не так?

Именно поэтому перед созданием медиа так важно понимать целевую аудиторию: сотрудники, топ-менеджеры и акционеры или коллеги по отрасли, работающие на других аналогичных предприятиях. А может быть, это СМИ для клиентов, которые покупают продукцию завода? Для каждой категории нужен свой канал и свой контент.
Быть понятным
На каком языке вы будете говорить со своей аудиторией? Можно было бы снова напомнить про мультиформатность современных медиа. Мол, и печатная газета нужна, и сайт, и аудиоконтент, и видео, и соцсети в придачу. Это отличный вариант (использовать все каналы), если у вас целая редакция. Но если четко определена целевая аудитория (см. выше), можно не распыляться на разные форматы, а выбрать тот или те (возможно, предварительно сделав опрос), которые предпочитает большинство.

Кому-то удобно получать новые информацию с бумаги, кому-то – с монитора компьютера на сайте организации, кому-то – в ленте новостей в соцсетях. А может быть, на вашем предприятии органичен доступ ко внешним сайтам и все, что могут прочесть сотрудники, – это еженедельная рассылка на корпоративную почту или вообще стенгазету. Без шуток: давно известный формат «для старшего поколения» можно наполнить такими материалами, вплоть до QR-кодов, отсылающих в дополненную реальность, что от него потом зумеров за уши не оттащишь.

А еще можно запустить корпоративное радио, чтобы сотрудники слушали о новостях и жизни предприятия, например, в столовой. Такой формат хорошо трансформируется в подкасты и размещается на разных онлайн-платформах. О том, как делать подкасты, мы, кстати, писали. А еще, выпуская уже не первый год электронный журнал «СИБУР Клиентам», решили проработать аудиоформат и запустили подкаст в формате деловых новостей нефтехимической отрасли с аналитикой и комментариями. Получилось не только отличное дополнение к существующему изданию, но и отдельное медиа.

А если есть где не только слушать, но и показывать, подумайте о репортажах из разных отделов в форме «Один день из жизни…». Наверняка многим будет интересно, как, например, бухгалтерия считает зарплату, или в цеху сборки из разных деталей создают большой и сложный механизм. Это и в TikTok, к слову, неплохо смотрится ;)
Быть полезным
Независимо выбранного канала коммуникации с аудиторией, идея, которую вы хотите донести, будет на первом месте.

Медиа на заводе – это в том числе про корпоративную культуру и Dream Team. Прочитанное, просмотренное, прослушанное должно мотивировать сотрудников к работе, а не отвлекать от нее, даже если вы поняли, что нужно «постить котиков» (помните, знаменитого котика-строителя Крымского моста?).

А если это журнал про ваше предприятие, который потенциальные клиенты (например, руководители отдела закупок других компаний) или будущие спонсоры листают на профильной выставке, он расскажет о преимуществах вашей продукции. Самое важное будет представлено в яркой инфографике и цеплять взгляд, а профессиональные фотографии из производственного цеха скажут сами за себя.

Мы, кстати, делали в этом году спецвыпуск «Инвестировать в Москву: как зачем и почему это выгодно для вашего бизнеса» журнала PromMoscow для Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы. Выпуск, как можно догадаться, предназначен для потенциальных инвесторов и с первых страниц рассказывает о пяти причинах, почему это выгодно бизнесу. А дальше – комментарии экспертов, успешные кейсы предприятий, подробные инструкции, как получить ту или иную льготу, и QR-коды, ведущие на онлайн-портал, где можно сразу оставить заявку. Согласитесь, очень удобно.

Если вы дочитали материал до конца и загорелись идеей сделать или обновить свое медиа, пишите нам. Мы это любим :)