Итак, запоминаем
правило № 1: Согласно Федеральному закону от 08.08.2024 № 233-ФЗ, согласие на обработку персональных данных должно быть:
- Отдельным — не частью оферты, а самостоятельным документом.
- Осознанным — пользователь должен сам проставить все галочки. Никаких заранее активированных чекбоксов!
- Конкретным — в нем должны быть четко прописаны «набор» данных (ФИО, e-mail, телефон), цели и способы их обработки, срок действия согласия и понятный порядок его отзыва. Собираете аналитику с помощью «Яндекс Метрики» — не забудьте указать это в соглашении о сборе и обработке ПД.
Пропустите любой из этих пунктов — и Роскомнадзор признает согласие недействительным. А это автоматически означает, что весь сбор данных был незаконным. Не забудьте указать информацию об операторе: название организации, адрес.