Словарь специальных терминов

Скажи мне что-нибудь на коммуникационном
«Зачем ты убил врезы, теперь у нас лонгрид превратился в кирпич!». Поняли, о чем мы? Да, в сфере коммуникаций тоже есть свой сленг. Давайте говорить на одном языке. Некоторые слова притворяются хорошо знакомыми, другие загадочные, а есть и те, что наталкивают на мысли о криминале. Читайте краткий словарь коммуникатора.
Лендинг – одностраничный сайт или продающая страница. Часто люди называют лендингом все подряд: и сайты, и порталы. Особенность лендинга в том, что это одностраничник, который служит именно для привлечения внимания к компании и продукту. Естественно, он выглядит так, чтобы человек захотел на нем что-нибудь заказать или подписаться на рассылку. Мы такие делаем, если что.

Лонгрид – это большие статьи, обычно дополненные мультиформатными фишками: фото, видео, аудио, инфографика, опросы, ссылки на другие ресурсы, всплывающие окна и т.д. Задача лонгрида – максимально подробно рассказать вам о той или иной теме. Конечно, если вы не хотите лайкать в соцсетях мемы и фото с котиками.

Сторителлинг – очень модное слово. Часто путают с лонгридом, видимо, потому что оба формата предполагают разностороннее освещение вопроса. На самом деле сторителлинг – это формат подачи материала, когда информация раскрывается через реальные истории, выразительные примеры. Так читатель чувствует что-то созвучное со своей жизнью – и лучше реагирует на статью.

Охваты ЦА – число нужных вам людей (сотрудников, клиентов, потенциальных клиентов), которые видят публикацию/пост. Осторожно: это про качество, а не количество. Если один человек три раза посмотрел ваш пост, то охват будет 1, а не 3.

Уникальность текста – тоже про качество. Только про качество контента. Чем меньше совпадений у вашего текста с другими материалами в Интернете, тем выше его уникальность. Ну вы поняли: лучше рерайтить, а не копипастить. ;) А лучше – писать самому. Недавно мы публиковали чек-лист хорошего текста, кстати. ;)

Контент-план – это график публикаций для соцсетей, блогов или сайтов. Создается чаще в виде таблички, которую могут смотреть и редактировать все причастные. Обычно фиксируется время, дата, день недели, когда выходит тот или иной контент. Задается формат материала, его тема. Дается поле для дополнительной информации и ссылок. Попробуйте создать такой, а если не сможете ему следовать, всегда можно переименовать его в календарь Майя. :)

Кликбейт – чаще всего это заголовок, на который хочется кликнуть. Например: «Только эти слова помогут вам согласовать текст с руководителем…», «ШОК! На самом деле дизайнер может внести правки за 6 минут». Конечно, в материале чаще всего нет ничего сенсационного. Мы вообще не приветствуем такие заголовки. Знаем, как лучше.

Врез – цитата из текста, вынесенная в материале отдельно и оформленная не так, как основной материал. Другой цвет, шрифт, фон – любой дизайнерский креатив.

Кирпич – большая статья, часто без подзаголовков в тексте и с минимальным количеством иллюстраций. Не путать с лонгридом. Кирпич часто используется с негативной окраской.

Консервы, как можно догадаться, – это то, что можно приготовить в свободное время, а использовать потом. Хранятся долго, есть не просят. Есть такие материалы (тексты, видео, фото и т.д.), которые создаются про запас и не теряют своей свежести. Также их называют вечнозеленым контентом.

Поминальник – список ответственных людей/отделов, которые работали, например, над изданием книги/журнала/газеты. Печатается обычно на второй-третьей странице со всей остальной официальной информацией либо на последней полосе.

Убить материал – никакого криминала, просто убрать/скрыть какую-то статью или ее часть с сайта, пост из блога, заметку из газеты. Еще убивать можно не только отдельные материалы, а целые разделы и рубрики.

Шапка – верхняя часть газеты, страницы сайта или блога. Оформляется с креативом, мозговым штурмом, танцами с бубном и прочими рабочими моментами.
P. S. Словарь дополняется, не пропустите.