«ЛюдиPeople» на Российской креативной неделе: говорим о музыке

23–25 мая в Ульяновске прошла Российская креативная неделя. Наше агентство устроило одно из ее мероприятий — круглый стол «Генеративная музыка: технические, коммерческие и правовые аспекты». Модерировал его генеральный директор «ЛюдиPeople», заместитель директора Центра бренд-медиа Факультета креативных индустрий ВШЭ Владимир Змеющенко.
Участники дискуссии выяснили, что цифровая музыка — это вовсе не современное изобретение. Еще в XVIII веке Моцарт и Гайдн с помощью игральных костей собирали из разрозненных музыкальных отрывков новые композиции: «По схожему принципу сегодня компьютер синтезирует мелодии», — рассказала Евгения Евпак, композитор, преподаватель Школы дизайна ВШЭ.

Отличие в том, что компьютер научился самостоятельно генерировать музыку. Но вот распространять ее и регулировать ее использование без участия людей не получится.

Разработкой генеративной музыки занимается минимум 700 компаний. Только с помощью сервиса Boomy сгенерировано больше 19,6 млн треков. Пользователи этой продукции — стримеры, создатели рекламных роликов и прочие потребители, которым нужна простая фоновая музыка. И для них, и для производителей треков вопрос правового регулирования этого рынка — далеко не праздный, считает Михаил Мазунов, автор блога о музыкальной индустрии mishas tips.

«Раз люди вкладывают деньги в развитие подобных креативных индустрий, то это бизнес, и существует большой рынок такой продукции», — говорит Владимир Змеющенко.

В качестве спикера на сессии «Музыка на экспорт: развитие электронной музыки и инструментов на международной арене» он рассказал, что статистика по рынку креативных индустрий, мягко говоря, неточна. По данным Агентства стратегических инициатив, их оборот в 2022 году составил около 5 млрд рублей в год, ВШЭ насчитала 2,6 млрд, а Росстат — 3,2 млрд.
«Чтобы развивать предмет, нужно его знать», — напомнил Владимир Змеющенко.
Он отметил, что надо активнее изучать экономику креативных индустрий, так как растет экспорт их продукции из России. Государство решило развивать его с помощью амбассадоров, создавая их на базе экспортных центров.

«Что происходит? Например, осуществляется юридическая поддержка брендов за рубежом — это важно, потому что это дорого. Эти амбассадоры понимают, как устроены зарубежные рынки, знают, как на них работать. Так что если у представителей креативных индустрий есть желание развиваться в этом направлении, то я советую для начала обратиться в экспортный центр, чтобы перед выходом на другой рынок изучить, как он устроен», — резюмировал Владимир Змеющенко.

Читайте также