Идеи для жизни

5 советов по обновлению корпоративных коммуникаций
Вы когда-нибудь ждали новый выпуск вашего корпоративного издания, как серию любимого сериала? Если нет, наверняка хотели в нем что-то изменить. Собрали для вас советы и идеи, как сделать корпоративные коммуникации более эффективными.

Люди и их интересы

Условия, в которых мы живем, меняются постоянно. Очевидно, но факт. Залог успешности коммуникаций – постоянная подстройка под аудиторию. И лучшее, что можно сделать, – снова познакомиться с теми, для кого вы издаете журнал, газету или ведете блог.

Оценить аудиторию и охваты публикаций в электронных медиа и соцсетях сейчас довольно легко. Заодно вы сразу узнаете, какие материалы вызывают у людей больший интерес. Мы отдельно об этом писали.

С печатными изданиями дело обстоит сложнее: внутреннюю прессу могут просто брать для галочки и класть в дальний ящик стола, а могут действительно внимательно читать. На помощь придут инструменты обратной связи. Благодаря опросам и анкетам можно узнать, откуда привыкли получать информацию ваши коллеги, какие темы их интересуют сейчас и о чем они хотели бы прочесть в корпоративных изданиях.

Что транслировать

Узнав свою аудиторию (предупреждаем: иногда реальные результаты могут сильно расходиться с представлениями) и ее потребности, можно думать о новом контенте.

Главное в нем, конечно, польза. Идеально, если материал помогает аудитории решить какие-то насущные проблемы, например, как развиваться и продвинуться по карьерной лестнице или перестать нервничать при виде начальника. Если материалы просто «информируют о событиях компании», то, возможно, их стоит изменить, сделав акцент на чем-то более полезном и интересном. Инструкции, рейтинги, чек-листы, карточки – уже хорошо зарекомендовавшие себя форматы в медиа, в том числе корпоративных.

Такой подход может показаться легкомысленным, но поможет использовать ресурсы более эффективно. Не так давно считалось, что клиповое мышление характерно больше для поколения Z. Однако сейчас люди всех возрастов получают информацию в электронном виде, привыкли к коротким новостям, статьям, где по пунктам описывается, как что-то сделать, видеороликам с бытовыми лайфхаками и т.д.

Если ваша аудитория стремится быть в курсе последних событий в мире, не стоит пытаться оседлать новостную повестку. Достаточно говорить о том, что непосредственно касается вашей компании и, конечно, тщательно проверять всю информацию. Мы писали об этом весной – материал еще актуален.

    Каналы коммуникации

    Исследуя свою аудиторию, вы узнаете (или сможете предположить), в какой форме людям удобнее всего получать информацию, может быть даже, какую соцсеть они листают по дороге на работу.

    Чем это может помочь, если у вас уже есть бренд-медиа? Вы можете открыть для себя новые способы общения с сотрудниками, даже если «все всех знают». Помимо печатной газеты, например, можно делать вдохновляющие и мотивирующие корпоративные рассылки, запустить телеграм-канал для срочных новостей или сделать страничку в соцсетях для студентов, которые приходят на стажировку. Можете ограничить доступ только для сотрудников, а можете открыть для всех, кому интересна ваша сфера деятельности. Мы как-то писали, как сделать из старых традиционных корпоративных медиа новые и современные, – почитайте ;)

    Если вы уже давно в потоке в digital, ведете сайт и блог про свою компанию или отрасль, а сотрудники общаются в корпоративном чате, самое время пробовать новые форматы. Запишите подкасты или снимите видеоролики с сотрудниками об их профессиях, например «Пять фактов о работе менеджера по продажам, которые вы не знали». Интересно будет и коллективу, и внешней аудитории.

    Еще мы недавно делали обзор площадок, где можно вести корпоративный блог и какой контент там можно использовать, – советуем заглянуть.

        Навести красоту

        Мы опять про дизайн, потому что это первое, что бросается в глаза, а значит, он не менее важен, чем сам текст. Есть приемы в дизайне и верстке бумажных и электронных медиа, которые помогут сделать материал более привлекательным:

        • Используйте схемы и инфографики. Наглядно представленная статистическая информация уже не такая скучная.
        • Добавляйте воздуха. Вы можете сделать однотонную обложку и контрастное слово на ней – будьте уверены: его обязательно прочтут.
        • Привлекайте внимание заголовками, подзаголовками, абзацами, дробите большие куски текста яркими врезками, фактами, цифрами.
        • Не скупитесь на фотографии. Пусть они дополняют и в чем-то даже заменяют текст.

        Эти советы применимы и в блогах, и даже там, где, как сначала кажется, они не нужны, например в оформлении обложки подкаста.

            Новые идеи и эксперименты

            Иногда очень хочется что-то изменить, но сложно сформулировать, что именно. Не переживайте – есть много способов поймать идеи, чтобы сделать ваши коммуникации более эффективными. Вот несколько пунктов, над которыми можно подумать:

            • Не бойтесь использовать одну и ту же информацию на разных площадках. Статьи из журнала можно легко адаптировать для блога, красиво сверстать для корпоративной рассылки, сделать из нее тезисы для карточек в соцсети и, наконец, начитать или пересказать для подкаста. Если вы поймете, что большая часть аудитории выбирает какой-то один формат, вы можете оставить только его и не тратить силы на другие.
            • Различные форматы контента можно смешивать друг с другом, добавлять в печатное издание QR-код на видеоблог, а на сайте – кнопку для подписки на рассылку.
            • Добавьте форму обратной связи: это могут быть «письма в редакцию», открытые комментарии на сайте и реакции в блогах.
            • Будьте последовательны и регулярны. Если вы решили выйти на новую площадку, подготовьте материалы наперед (например, посты на неделю), сделайте контент-план с темами на будущее и старайтесь не делать больших перерывов между выпусками.
            • Смотрите, что делают другие компании, любые. Вдохновляться можно как опытом конкурентов, так и крутыми примерами из совершенно других отраслей. Необязательно копировать – можно адаптировать отдельные находки под себя.
                Если вы уже знаете, что хотите изменить в своем общении с аудиторией, обращайтесь к нам – поможем воплотить. Если еще не придумали, придумаем вместе ;)