Место силы

Где вести корпоративный блог
Платформы, где сейчас можно рассказывать про свою компанию и не только.

Telegram

Именно сюда мигрирует больше всего пользователей из запрещенных в нашей стране соцсетей, а кто-то просто на общей волне решает освоить популярную площадку.

Telegram скорее мессенджер, но благодаря регулярным обновлениям – уже с задатками соцсети. У него много функций и возможностей вплоть до видеотрансляций. Главное отличие от других площадок – отсутствие общей ленты с новостями и рекомендациями. Все, что можно сделать, – это регулярно вести канал так, чтобы на него подписывались, читали и делали репосты в свои каналы.

Привычные рекламные инструменты здесь в стадии развития, пока основным способом продвижения остается размещение своих постов в других каналах (после тщательного отбора подходящих). Про некоторые основные правила и ограничения для админов телеграм-каналов (в том числе корпоративных) мы недавно писали.

    «ВКонтакте»

    Редко встретишь человека, у которого нет аккаунта в соцсети «ВКонтакте», хотя бы закрытого. Да и практически у любой компании есть (или был) здесь паблик. Возможно, именно поэтому миграция пользователей сюда не была столь значительна. Другое дело, что кто-то теперь стал заглядывать чаще. А инфлюенсеры, организации и бренды создают новые сообщества или активнее ведут старые. Для прибывших или вернувшихся авторов и сообществ «ВКонтакте» запускает программу поддержки.

    Площадка развивается постоянно и сейчас дает возможность публиковать разный контент практически без ограничений: короткие посты-открытки, статьи, видео и клипы, опросы, альбомы с фото, подкасты. Здесь можно вести трансляции, постить истории, продавать товары и услуги, организовывать мероприятия, размещать объявления, создавать чаты для сообществ.

    Еще можно чуть ли не под лупой рассматривать аудиторию и при необходимости четко настраивать таргетированную рекламу.

    Неочевидный плюс платформы – к такому функционалу уже привыкли. У пользователей не возникает вопроса: куда нажимать, чтобы сделать репост и т.д., как сейчас происходит с Telegram.

    «Яндекс.Дзен»

    Эту площадку невозможно игнорировать. Любой, кто пользуется «Яндексом», видит публикации «Дзена». Для брендов это хорошая возможность увеличить свою лояльную аудиторию.

    Функционал у платформы не очень широкий, но этого вполне хватает: авторы публикуют контент, пользователи его читают/смотрят, лайкают и комментируют. В «Дзене» сейчас можно размещать короткие посты, лонгриды (с картинками, видео и опросами), отдельно заливать видео (в том числе с субтитрами) и вести трансляции. Для коммуникации есть внутренний мессенджер. Рекламные публикации можно настроить так, что пользователь будет попадать из них на сайт, просто долистав статью до конца.

    Мы писали о том, для чего бизнесу заводить блог на «Дзене», почитайте. На платформе постоянно происходят изменения: отключаются старые и появляются новые программы поддержки авторов, обновляются алгоритмы показов. Ленту рекомендаций для пользователей, которую временно отключали, снова возвращают. Кроме того, авторы получили возможность делать для своих каналов короткий красивый адрес и закреплять посты.

    LiveJournal

    Вы удивлены? Мы тоже. Это старейшая платформа для блогеров, куда в новых реалиях приходят новые и возвращаются старые пользователи. Это однозначно место для лонгридов во всех их проявлениях. Аудитория в основном взрослая и думающая. Главная «фишка» – возможность разнообразного оформления блога и самих публикаций. В них можно добавлять фото, видео, ссылки и т.д.

    Для тематических медиа здесь недавно запустили специальную партнерскую программу: брендам нужно только создать блог и наполнять его оригинальным контентом, а платформа поможет сделать так, чтобы его увидела аудитория. Кроме того, организациям будут доступны редакционная поддержка и консультации по продвижению.


    Не решили, куда идти? Совет первый: выбирайте одну или две соцсети исходя из вашей целевой аудитории и контента. Совет второй: попробуйте вести блог сразу везде, экспериментировать и смотреть, где ваш контент лучше выстрелит. Почему бы и да?